пятница, 17 июля 2009 г.

Поездка в Индию. Чего делать не стоит, из личного опыта...





















Брать в Индии машину самому категорически не рекомендуют все источники, которые я смотрел, когда готовился туда ехать. С одной стороны, меня щекотало тщеславие, но два момента вопрос закрыли.


Первый – навигация. На GPS не надейтесь – карт нет, только если вы сами не сделаете с гугла, если умеете и ваш прибор позволяет загружать самодельные. Правда, сейчас говорят, там это дело потихоньку начинается.
Но все равно есть момент номер два, главный.
Если вы попадете в аварию и не дай Бог кого-нибудь собьете (а дорогами там пользуются кто как хочет), пока приедет полиция вы имеете очень хороший шанс быть битым толпой зевак. Поэтому машина была отставлена.
Вариант поезда был отставлен после консультаций с индусскими коллегами.
Они советовали мне ОЧЕНЬ внимательно выбирать поезд. Вид индусских вокзалов и тамошних поездов – прямо как на фотах в интернете меня полностью убедил в правильности выбора.
Мой совет: по Индии передвигайтесь ТОЛЬКО самолетом.
Самолеты для местных жителей –- довольно дорогой вид транспорта, поэтому было достаточно комфортно. Да не достаточно, а просто очень комфортно и удобно. Единственное, что надо проверять – если вы летите с пересадкой и ваш багаж регистрируют до конечного пункта, не поленитесь и в аэропорту пересадки пройдите к выдаче багажа – может оказаться, что там вас ожидает сюрприз. Если бы я случайно проходя мимо краем глаза не зафиксировал свой чемодан, я думаю, я бы его больше не увидел.
Но вообще к вашему багажу относятся очень заботливо. Они, по-видимому, увидели на рентгене что у меня в чемодане лежат ихние вазы-сосуды и сами не спрашивая обмотали чемодан и навесили ярлыки «хрупко». Правда, при этом при получении в конечном пункте я не увидел на ручке копеечной бирки ярко –- желтого цвета. Выглядела она красиво и по-иностранешному, ну пусть пользуются :)
Что еще? На месте назначения берете шофера.
Делается это очень просто. Берете в аэропорту такси и, когда он вас привозит в гостиницу, он очень сильно хочет вас обслуживать весь срок вашего там пребывания. Понравилась машина – берите, не понравилась – говорите до свидания, в гостинице по первому спросу вам подгонят машину и будут очень довольны. Если вы взяли машину, она будет вас ждать когда вам надо и где надо и сколько надо. Везти она вас будет куда вам надо. Единственное исключение был Тадж Махал, к которому запрещено подъезжать на двигателях внутреннего сгорания (там внутри траву косят на волах).
Но машина вас будет ждать, а вы берете рикшу.
Опять же рикша вас будет ждать у Таджа хоть целый день а преимущество - то, что вы проезжаете сквозь толпу продавцов без того чтобы вас хватали за руки. Или просто идете пару километров (не помню точно сколько) пешком – на обратной дороге, видя, что рикше тяжело в горку, я спрыгнул, но обошелся без хватаний за руки, поскольку был «при рикше».
Возвращаясь к вопросу о машине.
Если вы зашли в магазин ваш шофер будет стоять и ждать сколько надо. Вам даже не надо про это думать, вы просто выходите в магазин и идете внутрь. Мы покупали ковры и процесс торга затянулся. Когда мы вышли (причем мальчики-служащие несли ковры за нами), машины у двери не было. Как только мы вышли, толпа у двери стала махать руками и через 10 секунд подъехал наш шофер – он отъехал на стоянку, поскольку у магазина стоять нельзя было. Мы сели в машину даже не смотря на свои свертки – народ заботливо их погрузил в багажник. По приезде в гостиницу опять же выходите и будьте уверены, что свертки доставят в номер, а шофер будет рассказывать, что мистер купил ковры. И все будут очень довольны что оказались при деле. Когда шофер вас везет - он на сфетофорах всем участникам движения гордо рассказывает вашу историю (как я мог понять по отдельным словам). Не мешайте ему - пусть человек порадуется. Не мешайте ему также разглядывать ваши свертки, а за сколько вы что купили он уже знает. Если сделка была удачной, он будет всю дорогу восхищаться и радоваться как будто он сам так удачно сторговался.
Стоит это удовольствие практически ничего. Вы практически платите только за поездки, при этом имея машину в полном распоряжении.
Один только раз была неприятность – когда очередной шофер отвез нас в аэропорт, он попросил добавить сверх того, что было договорено. С одной стороны, я был озабочен как бы не уронить престиж белого человека :), но, с другой стороны, все это было настолько дешево, что я дал ему сверху 50 рупий во имя дружбы между народами.
Ну и последний совет.
Не ЭКОНОМЬТЕ на гостинице. Вы можете снять гостиницу за любую цену, но та, в которой вы хотите находиться, стоит от 200 долларов и выше. Выше имеется в виду 300 и 400. По крайней мере, в тех городах, где я был. Поверьте, это стоит того. Удачи.
Да, чуть не забыл, согласно опять же тех источников, что я смотрел, при любом ДТП участников автоматически препровождают в тюрьму до выяснения. А провести даже день в индусской тюрьме не входит в список ваших желаний. То есть совсем не входит. Ну а там –решайте сами. Я не решился :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Товарные рынки
bidask/tr>
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Брент0.000.00
Нефть Лайт0.000.00
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
free counters

Архив блога

Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на